Поиск в интернете
 Деятельность и услуги
 Досуг и развлечения
 Недвижимость
 Обустройство
 Отдых. Туризм. Спорт
 Разное
 Средства транспорта
 Трудоустройство




Доска объявлений Bi0.RU


 Доска объявлений    Каталог статей


Преимущества и минусы газобаллонного оборудования

Достоинства и недостатки газового оборудования Газобаллонное оборудование – за и против,Целесообразность перевода автомобиля на газовое топливо

--

Вопрос перевода своего транспортного средства на газ интересен для многих автовладельцев. Изучив преимущества и недостатки газотопливной системы, можно прийти к решению о целесообразности перевода.

Очевидные выгоды газотопливного оборудования

Экономия при использовании газа несомненна. Если сравнивать с бензином марки АИ-95, себестоимость километра пробега при использовании в качестве топлива пропан-бутана получается в два раза меньше, метана – в 3 раза. Таким образом, каждые сто километров обходятся на 5 $ дешевле.

Октановое число газового топлива равно 105, в то время как бензин может иметь максимум 98 единиц. Вследствие стойкости к детонации нагрузка на двигатель автомобиля снижается.

Газ значительно чище чем бензин, поэтому на клапанах, свечах и поршнях будет образовываться незначительное количество нагара, что, конечно, приводит к увеличению срока их службы. Благодаря отсутствию свинцовых примесей в газе, достигается более высокая экологичность транспортного средства.

Работа мотора производится менее шумно из-за более низкой и щадящей нагрузки, поскольку детонационный стук исключён.

Это наиболее заметные достоинства. При установленном ГБО 4 поколения есть возможность использовать два вида топлива – как газ, так и бензин, переключаясь с с первого на второе по ходу движения. В этом случае второстепенной является бензиновая система. При неисправности в одной из систем можно включить другую.

Объём газового баллона как правило, приблизительно равен ёмкости бензобака, поэтому, заправившись один раз газом, можно проехать в два раза больше, чем при заправке ёмкости того же объёма бензином. При поездках на дальние расстояния это более чем актуально. Проезжая незнакомую местность, газовое топливо позволит не заправляться на заправках с продукцией сомнительного качества.

Газобаллонное оборудование выгодно устанавливать и на дорогие иностранные автомобили, которые оснащены нейтрализатором. Двигатели таких авто рассчитаны на высокооктановый бензин АИ-98, имеющий наиболее высокую цену. Установив газотопливное оборудование, возможно не только сэкономить на топливе, но и продлить срок эксплуатации катализатора и системы впрыска топлива.

Газобаллонная система отличается и возможностью защиты от угона. Выходя из машины, надо отсоединить съёмный коммутатор. Благодаря этому прекращается подача и газа, и бензина предотвращая запуск двигателя.

Ещё один плюс газобаллонного оборудования - его минимальная амортизация. При грамотной эксплуатации замена составляющих элементов может потребоваться только через пять лет. При покупке нового автомобиля большую часть деталей газовой аппаратуры с предыдущего можно переустановить на него и прослужить ещё достаточно долго.

Неудобства газового оборудования на авто

Конечно, у газового оборудования есть и неудобства. Переход с бензина на газ займёт до 2000 долларов США, а оправдается монтаж газовой системы через 15000-30000 километров пробега. При при пробеге автомобилем в год 15-30 тысяч км, оборудование оправдается за 1 год. Если меньше, то, соответственно, дольше.

Полезный объём багажника и моторного отсека после монтажа газотопливной системы становится меньше. Максимально возможная скорость падает на 5-8%, уменьшается разгонная динамика. Появляется необходимость чаще менять воздушные фильтры, так как даже при небольших их загрязнениях потребление газа сильно увеличивается.

Появляется необходимость официальной записи в технический паспорт о внесённых изменениях в топливную систему. Некоторые проблемы могут быть связаны с недостаточным количеством АЗС для заправки авто газом.

При неграмотном сливе конденсата или нарушениях герметичности выхлопной системы появляется запах газа. Использование пропан-бутанового топлива делает необходимым слив конденсата из редуктора каждую 1000 км пробега, если используется метан, этих проблем не возникает. За счёт отсутствия в газе воды требуется не допускать чрезмерного нагревания клапана.